This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net) Введите символы с изображения

Тяжеловесные и крупногабаритные перевозки грузов. Степень негабаритности при автомобильной и железнодорожной перевозке

Перевозка негабаритных грузов является технически сложным и коммерчески привлекательным сегментом рынка транспортных услуг. Массогабаритные характеристики груза, ограниченность в выборе транспортных средств и применении наработанных технических решений предъявляют высокие  требования к участникам логистического процесса. 

 

Для понимания того, как формируется цена перевозки негабаритного груза необходимо понять, что называют негабаритным грузом. На самом деле термин «негабаритный» объединяет собой, сразу два больших класса: «Крупногабаритные и тяжеловесные грузы». Такое слияние родилось, что называется из жизни и из «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации» разработанной на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования. Данная инструкция говорит нам о том, что тяжеловесный груз - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения 1; а крупногабаритный груз - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из значений, установленных в разделе I Приложения 1.

Обратите внимание, что в Инструкции тяжеловесными и негабаритными называются не грузы, а транспортные средства. То есть один и тот же груз может перевозиться как с получением соответствующих разрешений и согласований от регулирующих органов, так и без них. Груз с габаритом по высоте 3,2 м окажется негабаритным для перевозки на стандартном полуприцепе, и быть габаритным для специализированного низкорамного оборудования.

Когда говорят о перевозке негабаритного оборудования, многие забывают о широчайшем потенциале железной дороги. Во многом это связано с требованиями, которые предъявляет железная дорога. Даже вопрос определения степени негабаритности груза, которая напрямую влияет на тип и количество привлекаемого подвижного состава, требует применения специального программного обеспечения.  В полной мере использовать ресурс железной дороги при перевозке негабаритного груза могут только профессионалы.

Пренебрежение возможностями железной дороги зачастую в разы увеличивает стоимость перевозки. Особенно часто это проявляется при перевозках на дальние расстояния. Например, перевозка груза длиной свыше 24 метров является серьезной задачей для автотранспорта, а для железной дороги такой груз будет габаритным.

Сотрудничая не только с РЖД, но и с БЧ (Белорусской железной дорогой), мы можем предложить нашим клиентам перевалку груза с автомобильного и железнодорожного транспорта на железнодорожный подвижной состав (как собственный, так и общего парка) на границе Белоруссии с Польшей (в Малашевичах, Бресте). Это позволяет доставлять грузы из Западной Европы в с наименьшими временными и финансовыми затратами. Следует помнить, что железная дорога связывает с промышленными центрами самые отдаленные и труднодоступные уголки России.

 

При планировании перевозки негабаритного груза из Китая и стран ЮВА, США, Канады, Южной Америки, Австралии, ЮАР стоит напомнить об особенностях морских негабаритных перевозок. Негабаритные перевозки по морю различаются по типу погрузки:

  • RO-RO, т.е. накатом,
  • break bulk, т.е. навалом,
  • контейнерные – в специализированных контейнерах (open top, flat rack).

Они осуществляются, как на контейнеровозах океанских линий, так и на судах, специально привлеченных для перевозки.

 

Следует помнить, что обращаясь в нашу компанию, Вы всегда можете рассчитывать на догруз, своего негабарита на зафрахтованные нами (или нашими партнерами) суда (при наличии технической возможности). Иногда на зафрахтованном корабле остается свободное место и его использование стоит гораздо дешевле, чем фрахт у океанской линии, не говоря о фрахте целого судна. Кроме того, иногда мы фрахтуем корабли для перевозки в труднодоступные районы Крайнего Севера. Тогда эффект от нашей кооперации может быть еще выше.


Смотрите так же:


Оформите заявку на грузоперевозку или задайте свой вопрос

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net) Введите символы с изображения